Показать регионы

Церковь Воскресения Христова (Сулега)

Каменная пятиглавая трёхпрестольная церковь Воскресения Христова в селе Сулега выстроена в первой половине XIX века, ярусная шатровая колокольня пристроена в конце XIX столетия.
Из истории

Строительство храма началось предположительно в 1820 г. и было завершено в 1835 г. Церковь имела приделы Николая Чудотворца и Параскевы Иконийской. В конце XIX века первоначальную трапезную расширили к западу, тогда же была построена колокольня.

В советское время Воскресенскую церковь закрыли, частично разрушены завершения основного объема, утерян шатер колокольни. Внутри фрагментарно сохранились росписи 1840-х гг.

Архитектура

Кирпичная оштукатуренная церковь с белокаменными деталями является одним из лучших в Бежецком районе примеров культовых построек в стиле позднего классицизма. Основной объем центрического типа. К квадратному в плане четверику со срезанными углами, завершенному пятью массивными световыми барабанами, с запада примыкает более узкая прямоугольная в плане трапезная и шатровая трехъярусная колокольня. 

Южный и северный фасады четверика подчеркнуты монументальными четырехколонными портиками с треугольными фронтонами. Карнизы фронтонов декорированы мутулами. Восточный фасад оформлен портиком с трехчетвертными колоннами. Центральные окна четверика арочные, боковые окна прямоугольные, они помещены в арочные ниши. Световые барабаны цилиндрические. Более массивный центральный барабан усложнен по сторонам света ризалитами, прорезанными окнами-серлианами. Срезанные углы четверика, а также углы трапезной, обработаны ленточным рустом. 

Колокольня трехъярусная, построена в русском стиле. Два нижних яруса представляют собой убывающие по объему четверики, верхний ярус выполнен в виде небольшого восьмерика, увенчанного декоративным шатром. Основания шатра украшены килевидными кокошниками. Пилоны нижних четвериков декорированы спаренными пилястрами.

В интерьере храма Воскресения Христова четыре мощных сложной конфигурации пилона несут световые барабаны, увенчанные куполами. Переход к барабанам конструктивно осуществлен с помощью парусов. Рукава креста перекрывают цилиндрические своды с распалубками. Трапезная имеет лотковый свод с распалубками. 

На стенах церкви частично сохранилась живопись 1840-х гг.