Показать регионы
Герб - Поселок Быково Информация о гербе
Быково на карте

Быково (городское поселение Быково, Раменский район)

Редактировать
  • Статус
    Поселок (c 1962 г.)
  • Дата основания
    1862 г.
  • Муниципальное образование
    Городское поселение Быково
    (центр муниципального образования)
  • Входит в
  • Субъект Федерации
  • Подчинение
    районное
  • Население (тыс.чел.)
    9,300 (2010)
  • Территория (кв.км)
    неизвестно
  • Координаты
    55°37'60'' с.ш., 38°5'30'' в.д.
  • Почтовые индексы
    140150
  • Телефонный код
    +7 495, 496
  • Автомобильные коды
    50, 90, 150, 190, 750, 790
  • Прежние названия
    станция Быково
  • День города (села)
    неизвестно
  • Код ОКАТО
    46248552000
  • Код ОКТМО
    неизвестно

Администрация

  • Глава муниципального образования
    Олейник Петр Васильевич (с 2005 г.)
  • Адрес
    140150, Московская область, Раменский район, пос. Быково, ул. Советская, 21
  • Телефоны администрации
    +7 (496 46) 2-14-92, факс: (495) 558-47-80

Общие сведения

Редактировать
Поселок городского типа Быково находится в Раменском районе Московской области, входит в состав городского поселения Быково, являясь его административным центром.

Поселок расположен в 34 км к юго-востоку от Москвы. В Быково находится одноименная железнодорожная станция Московской железной дороги.

В непосредственной близости от поселка располагается аэропорт Быково, к которому подходит автомобильная дорога А102 «Москва - Жуковский», проходящая в пределах границ поселка. Аэропорт находится в 18 км от Московской кольцевой автомобильной дороги.

Численность населения - 9,3 тыс. человек (2010 г.).
Статус поселка городского типа присвоен в 1962 году.

Поселок Быково является административным центром муниципального образования «Городское поселение Быково»

Фотографии (0)

Фотографий пока нет...
Добавить

История поселка Быково

Редактировать
История поселка Быково начинается со второй половины XIX века. В 1861-1864 годы осуществлялось строительство Московско-Казанской железной дороги, проходившей по Московской, Рязанской, Тамбовской, Пензенской, Симбирской и Казанской губерниям.  После завершения Московско-Рязанского участка в 1862 году была открыта станция Быково, получившая свое название благодаря селу Быково, расположенному в трех километрах к юго-западу. Как и в других пристанционных поселках, здесь в сосновом лесу близ станции были вырублены просеки для дачных участков.

К 1899 году в поселке насчитывалось 45 домов, в которых проживало 150 жителей (24 семьи), а также дачников, арендовавших землю в Удельном ведомстве и у жителей деревни Верея. Местные жители занимались промыслами, в том числе по обслуживанию дачного поселка, 17 мужчин работало на стороне. В поселке Быково в эти годы числилось 5 торговых предприятий.

Существует описание поселка Быково, относящееся к концу XIX века: в поселке находились почтово-телеграфное отделение, пожарная каланча и театр вольно-пожарного общества, в котором ставились драматические спектакли и устраивались танцевальные вечера. Одна из улиц поселка была названа в честь театра и до сих пор носит имя Театральная.

В декабре 1905 года во время первой русской революции была создана вооруженная дружина из числа железнодорожников и жителей окружающих сел. Дружиной руководил Павел Андрианович Михин. В доме Михина, расположенном около вокзала, хранилось оружие. Карательной экспедиции полковника Римана было приказано расстрелять дружинников на станции Быково. Однако, вовремя предупрежденным машинистом паровоза, Михину и 12 его товарищам удалось скрыться. Позднее  в 1906 году Михин был арестован и заключен в одиночную камеру, а затем выслан в Калужскую губернию.

Жена П. А. Михина, учительница Быковской школы Мария Петровна Михина, поддерживала связь с революционными рабочими после ареста мужа, продолжала дома хранить оружие. Учительница Быковской школы А. А. Лаврова с мужем Ф. Я. Лавровым вели революционную пропаганду среди крестьян села Быково, рабочих фабрики Триллинга.

К 1921 году в Быково проживало 1700 человек, в 1939 году - около 8000, в 1959 году - около 14000 жителей. В связи со строительством нескольких крупных предприятий, в том числе завода гражданской авиации № 402, а также в связи с расширением аэропорта Быково, в 1962 году дачный поселок Быково был преобразован в рабочий поселок. По результатам переписи населения на 1 января 1989 года в Быково насчитывалось 10495 человек.

Главным градообразующим предприятием поселка является аэропорт Быково - старейший столичный аэропорт, построенный в 1931 году, начал эксплуатироваться в 1933 году. В 1980-х годах построено новое здание аэровокзала. С 2003 года аэропорт не обслуживает регулярные рейсы. В планах Правительства Московской области до 2012 года создать на основе существующего аэропорта Быково современный международный аэропорт с обслуживанием 500 тысяч человек в год. Для этого планируется создание сопутствующей инфраструктуры – железной дороги и автомобильных магистралей.

Во время Олимпиады 1980 года в Москве инструктор-пилот Гражданской авиации, марафонец В. М. Карев, участвовал в переносе факела с олимпийским огнем по Подмосковью.

В непосредственной близости от аэропорта находится Авиаремонтный завод № 402, построенный в 1931 году. Завод, созданный для ремонта самолетов ПО-2, в настоящее время является высокооснащенным предприятием отрасли.

В годы Великой Отечественной войны оборудование и рабочие Авиаремонтного завода были эвакуированы. Уже через 3 недели после эвакуации было смонтировано оборудование и начался выпуск планеров, ремонт самолетов и двигателей, а позже - выпуск деталей для реактивных снарядов. На месте оставалась небольшая группа опытных рабочих для обслуживания самолетов и авиационных двигателей, однако уже в начале 1942 года в Быково вновь возрождается ремонтное предприятие, переименованное в АРБ № 402 гражданского воздушного флота. Часть коллектива вернулась из эвакуации, других набрали вновь. Все оборудование осталось в эвакуации, а на месте пришлось все монтировать заново, многие инструменты изготовлялись своими силами. Отдельным бригадам приходилось вылетать для ремонта авиатехники непосредственно в воинские части, расположенные близко к фронту. Комсомольские молодежные бригады завода перевыполняли нормы выработки, зачастую на 200-300 процентов.

В послевоенные годы завод ремонтировал такие сложные гражданские самолеты, как ИЛ-76Т и другие, эксплуатируемые в Советском Союзе и за рубежом.

Улицы и индексы (108) Все улицы

Добавить информацию
1-й проезд.
140150
2-й Осеченский проезд.
140150
2-й проезд.
140150
2-я Парковая ул.
140150
3-й проезд.
140150
4-й проезд.
140150
5-й проезд.
140150
6-й проезд.
140150
Авиационная ул.
140150
Апаринская ул.
140150
Апаринский просек.
140150
Аптекарская ул.
140150
Аэропортовская ул.
140150
Береговая ул.
140150
Быковская ул.
140150
Вертолетное Поле ул.
140150
Верхняя ул.
140150
Вялковская ул.
140150
Вялковский 2-й пер.
140150
Вялковский пер.
140150

Добавить информацию в другие разделы

Выберите раздел, в который Вы хотите добавить информацию.