Показать регионы
Герб - Город Миасс Информация о гербе
Миасс на карте

Миасс

Редактировать
  • Статус
    Город (c 1926 г.)
  • Дата основания
    1773 г.
  • Муниципальное образование
    Городской округ Миасский
    (центр муниципального образования)
  • Субъект Федерации
  • Подчинение
    областное
  • Население (тыс.чел.)
    150,824 (2014)
  • Территория (кв.км)
    111,90
  • Координаты
    55°2'45'' с.ш., 60°6'30'' в.д.
  • Почтовые индексы
    456300–456390
  • Телефонный код
    +7 351 35
  • Автомобильные коды
    74, 174
  • Прежние названия
    Тухачевск (1923–1926 гг.)
  • День города (села)
    18 ноября
  • Код ОКАТО
    75442000000
  • Код ОКТМО
    неизвестно

Администрация

  • Глава города Миасс
    Третьяков Станислав Валерьевич (с 24 января 2014 г.)
  • Адрес администрации
    456300, Челябинская область, г. Миасс, пр. Автозаводцев, д. 55
  • Телефоны администрации
    +7 (3513) 57-28-31, (3513) 57-47-77, (3513) 56-06-68, факс: (3513) 57-28-31

Общие сведения

Редактировать
Миасс – город в Челябинской области, наделенный статусом городского округа, 4-й по численности населения город области. Железнодорожная станция на линии ЧелябинскУфа. Город награжден орденом Трудового Красного знамени (1982).

Расположен на северо-западе области, на восточных склонах Уральского хребта (Ильменских гор), на реке Миасс, в 97 км к западу от областного центра – города Челябинска.

Численность населения города – 150 824 человека, городского округа – 166 564 человека (2014 г.). Площадь территории города – 11 190 га, городского округа – 175 643 га.

Город Миасс является административным центром муниципального образования «Городской округ Миасский»

Фотографии (0)

Фотографий пока нет...
Добавить

Улицы и индексы Миасса (691) Все улицы

Добавить информацию
Пока информации нет...
1996 км ст.
456300
1998 км ул.
456300
1999 км
456300
2 Полигон ул.
456300
2002 км ст.
456300
2005 км ст.
456300
2006 км ст.
456300
2007 км ст.
456300
2008 км ст.
456300
2029 км ст.
456300
30 лет ВЛКСМ ул.
456323
40 лет ВЛКСМ ул.
456303
40 лет Октября пер.
456305
40 лет Октября ул.
456305
50 лет Победы ул.
456300
60 лет Октября ул.
456303
7 км ст.
456300
8 Июля ул.
8 Марта пер.
456305
8 Марта ул.

История Миасса

Редактировать
Основание

Первые поселенцы появились на территории современного города в 1773 году, когда на реке Миасс началось строительство медеплавильного завода. Предприятие принадлежало тульскому купцу Л. Лугинину. Строительные работы начались после того, как на месте будущего города были обнаружены богатые месторождения медных руд. Лугинин приступил к строительству своего предприятия, не получив на это официального разрешения властей. Завод был построен за 4 года и начал работу в августе 1777 года. Датой основания города Миасс принято считать 18 ноября 1773 года. В этот день императрица Екатерина II подписала разрешение на строительство предприятия.

Завод постепенно наращивал объём производства в первые годы своего существования. С 1777 по 1780 год предприятие выпустило около 13 тысяч пудов меди. А за следующие 10 лет объём производства вырос до 40 тысяч пудов. В конце 1780-х годов предприятие перешло к племянникам Лугинина – Николаю и Ивану. В 1798 году Иван продал завод казне. В 1799 году выплавка меди была прекращена. Предприятие возобновило работу в 1800 году. Завод был полностью закрыт в середине XIX столетия. Предприятие было признано убыточным и невыгодным для содержания.

Золотая промышленность в Миассе

Дальнейшее экономическое развитие Миасса было связано с месторождениями золота. Золотой промысел в долине реки Миасс начался в первой половине XIX века. К 1836 году здесь разрабатывалось более двадцати золотых россыпей и более пятидесяти рудников. Самым известным прииском был Царёво-Александровский, переименованный впоследствии в Ленинский. В середине 1820-х годов шихтмейстер Меджер обнаружил россыпь, считавшуюся одной из богатейших из всех найденных. Промывка показала, что в ста пудах песка содержалось не менее фунта золота. Летом 1824 года на этом месте был заложен прииск, получивший своё название в честь визита Александра I. Император решил испытать удачу. Он промывал золотой песок вместе с простыми золотоискателями. Императору повезло в первый же день работы. Александр I смог найти самородок, весивший 3 килограмма.

Царёво-Александровский прииск занимал первое место среди прочих месторождений золота в миасском районе по количеству найденных здесь крупных самородков (всего за 1 год на прииске было найдено свыше пятидесяти штук). В 1842 году был найден один из крупнейших самородков в мире, названный «Большим треугольником». Вес самородка превышал 30 килограмм.

В середине XIX века было создано Миасское золотопромышленное товарищество. Учредителем стал граф Левашов. Пайщиками становятся представители столичной аристократии. Товарищество завладело всеми группами казённых приисков, общая площадь которых превышала 20 тысяч гектар. На прииски допускались старатели, дававшие более половины всей продукции. Деятельность товарищества связана с внедрением на золотых приисках новейших технических достижений в добычи золота. Благодаря этим достижениям золотой промысел Миасского района стал развиваться более интенсивными темпами. История Миасса тесно связана с именем Егора Митрофановича Симонова. Этот человек смог пройти нелёгкий путь от простого старателя до владельца золотых приисков. Его считали самым богатым золотопромышленником в Миасском районе. Егор Симонов внёс огромный вклад в развитие Миасса.

Добыча золота продолжала оставаться градообразующим производством до начала ХХ века. После революции и проведения национализации многие крупные предприятии перестали существовать. В районе Миасса остался незначительный старательский промысел. В дореволюционные годы царское правительство эвакуировало в Миасс из Риги пилозубный завод, принадлежавший английской фирме «Томас Фирт и сыновья». Причиной эвакуации стала Первая мировая война. Через год после переезда состоялось открытие миасского напилочного завода. Это предприятие долгое время оставалось одним из ведущих в стране и считалось одним из лучших в мире.

Город Миасс

Вопрос о присвоении миасскому фабричному посёлку статуса города был решён в 1919 году во время съезда 13 волостных ревкомов Троицкого уезда Челябинской области. Посёлок подчинялся Троицку, что значительно тормозило не только развитие населённого пункта, но и самого завода. В 1919 году Миасс стал заштатным (то есть, без уезда). В 1926 году Миасс становится городом.

В середине 20-х годов в Миассе, кроме напилочного завода и нескольких приисков, принадлежавших тресту «Уралзолото», действовали небольшие предприятия, в числе которых был горный отдел Златоустовского металлургического завода. Предприятие занималось добычей талька и некоторых других нерудных ископаемых. Кроме металлургического завода действовали овчинно-шубный завод, типография, 3 мельницы, Северо-Ильменский и Чернореченский торфяники, электростанция напилочного завода и кожзавод.

Новый этап в развитии золотой промышленности Миасса начался в начале 30-х годов и связан с внедрением в золотой промысел новых технологий. В 1932 году на окраине Миасса была построена электроподстанция, благодаря которой была повышена энерговооружённость местных золотопромышленных предприятий. На Ленинском прииске была открыта первая плавучая золотая фабрика – первая электрическая драга. В 1933 году начинают работу шахты ряда рудников.

Кроме золотого промысла, в начале ХХ века в Миассе получает развитие и лесная промышленность. Ещё до революции Миасс был одним из крупнейших поставщиков лесоматериалов. Для Миасского и Златоустского заводов в окрестностях Тургояка заготавливались дрова и брёвна, выжигался уголь. Когда после революции был создан Миасский леспромхоз, крепёжный материал, деловая древесина, древесный уголь, шпалы, производимые в леспромхозе, направляются на предприятия Южного Урала. Часть леса сплавлялась по горным рекам.

Миасс в период Великой Отечественной войны

Строительство центральной части Миасса началось в конце 1930-х годов. Поскольку фронт не дошёл до Миасса, Великая Отечественная война не помешала дальнейшему развитию города. В ноябре 1941 года было принято решение об организации в городе автомобильного производства. Из столицы был эвакуирован автомобильный завод имени Сталина (ЗИС). На новом месте предприятие было переименовано в Миасский автомобильный завод. В июне 1944 года предприятие вновь переименовали. Оно стало называться Уральский автомобильный завод. Первой продукцией завода становятся коробки передач и двигатели. В июле 1944 года на предприятии был выпущен первый уральский автомобиль, называвшийся ЗИС-5. Первая партия продукции была отправлена на фронт. На эти автомобили монтировали знаменитые «Катюши». Практически одновременно с автозаводом из Москвы были эвакуированы цеха московского предприятия «Динамо». Первую продукции для фронта завод смог дать уже в январе 1942 года. Завод положил начало новому миасскому предприятию – «Миассэлектроаппарат».

Послевоенные годы

После окончания войны миасский автозавод продолжил своё развитие. Были выпущены новые модели «Уралов». К концу ХХ столетия с конвейера предприятия сошло более миллиона автомобилей. В городе также было налажено производство большегрузных автомобилей, которые производит совместное российско-итальянское предприятие «Ивеко-УралАЗ».

В 50-х и 60-х годах в Миассе началось развитие ещё нескольких отраслей производства: горнодобывающая, автотранспортная, строительная, пищевая и лёгкая. Получило развитие и производство железнодорожного транспорта. В эти годы в городе открылись такие предприятия, как комбинат «Миасстальк», Тургоякское рудоуправление, трест «Уралавтострой» и Хребетский щебёночный завод. В конце 50-х было принято решение о реконструкции и дальнейшем развитии Уральского автомобильного завода. Была поставлена задача: освоить выпуск большегрузных автомобилей высокой проходимости. Техническая задача была выполнена даже без остановки производства: с конвейера завода сошёл первый трёхосный автомобиль новой модели, получивший название «Урал-375Д». Но не только благодаря автомобилям Миасс стал широко известен в России и за её приделами. В городе производилась и другая необходимая для жизни продукция: строительные материалы, флюсы и тальковый порошок, резиновая обувь, швейные изделия, мраморные плиты и т. д.

В 1959 году в северной части Миасса были размещены предприятия оборонной промышленности – Государственного ракетного центра «Конструкторское бюро имени академика В. П. Макеева» и Научно-производственного объединения электромеханики. С этого времени темпы развития города резко возросли.

Градостроение в Миассе наиболее интенсивно развивалось в 70-х и 80-х годах. В городе было построено множество новых жилых домов. У подножья Ильменского хребта был выстроен корпус центральной городской больницы. Появились акушерско-гинекологический корпус и поликлиника. К 1973 году в городе была достроена гостиница «Нептун». Новые постройки появились и в Государственном заповеднике имени В. И. Ленина. В новых зданиях разместились научные лаборатории и знаменитый минералогический музей. В середине 70-х были сданы в эксплуатацию новое здание железнодорожного вокзала, торговый центр в северной части Миасса, поликлиника в посёлке электроаппаратчиков и многие другие объекты социального значения. В 70-х годах большие изменения произошли и в сфере общественного транспорта Миасса. На улицах города появляются троллейбусы.

В мае 1982 года Миасс был награждён Орденом Трудового Красного Знамени за успехи, достигнутые в культурном и хозяйственном строительстве и значительный вклад в обеспечение победы над немецко-фашистскими захватчиками в годы Великой Отечественной войны.

В настоящее время Миасс является одним из крупнейших городов Уральского Федерального округа и претендует на получение статуса «Наукоград». Окрестности Миасса ежегодно привлекают тысячи туристов. Озеро Тургояк, которое часто называют «уральской жемчужиной», стало одним из наиболее популярных мест развития горнолыжного спорта. В самом Миассе гостей города привлекают старинные купеческие дома и церкви. Новостройки не смогли лишить город атмосферы дореволюционной России.

Знаменитые люди (2)

Добавить человека

Рестораны и кафе (1)

Добавить
Ями-ями значит вкусно-вкусно!
Челябинская область, город Миасс, ул. Автозаводцев, 65
+7 (912) 323-12-34

Гостиницы (5) Все гостиницы

Добавить
Гостиница FonGrad Resort SPA Hotel расположен на берегу озера Тургояк. Подъезжая, Вы увидите, как среди деревьев проступают причудливые очертания удивительного здания
Челябинская область, город Миасс
+7 3513298500
Гостиница Жемчужина Урала расположена в городе Миасс
Челябинская область, город Миасс, Готвальда, 17
+7 3513297399
Гостиница Ильмень предлагает для проживания 44 номера. Наличие в номере: ТВ, холодильник. Наличие в гостинице: междугородняя связь, факс, вызов такси, парикмахерские.
Челябинская область, город Миасс, Автозаводцев пр-т., 34
+7 3513560676

Добавить информацию в другие разделы

Выберите раздел, в который Вы хотите добавить информацию.