Показать регионы
Герб - Город Инта Информация о гербе
Инта на карте

Инта (Республика Коми)

Редактировать
  • Статус
    Город (c 4 октября 1954 г.)
  • Дата основания
    1940 г.
  • Муниципальное образование
    Городской округ Инта
    (центр муниципального образования)
  • Субъект Федерации
  • Подчинение
    республиканское
  • Население (тыс.чел.)
    28,831 (2020 г.)
  • Территория (кв.км)
    350,00
  • Координаты
    66°2'12'' с.ш., 60°6'55'' в.д.
  • Почтовые индексы
    169840–169849
  • Телефонный код
    +7 821 45
  • Автомобильные коды
    11, 111
  • Прежние названия
    неизвестны
  • День города (села)
    4 октября
  • Код ОКАТО
    87415000000
  • Код ОКТМО
    87715000001

Администрация

  • Глава городского округа
    Смирнов Павел Валерьевич (с апреля 2011 г.)
  • Адрес
    169840, Республика Коми, г. Инта, ул. Горького, д. 16
  • Телефоны администрации
    +7 (821 45) 6-21-66, (821 45) 6-28-95, (821 45) 6-20-41, факс: (821 45) 6-21-66

Общие сведения

Редактировать
Инта – город на северо-востоке Республики Коми, наделенный статусом городского округа. Расположен в 740 км к северо-востоку от республиканского центра города Сыктывкара, в 260 км от Хайпудырской губы Баренцева моря. В 5 км от города проходит Северная железная дорога. В городе расположены железнодорожные станции «Инта-1» и «Инта-2».

Численность населения - 27 723 человека (2015 г.).

Город Инта является административным центром муниципального образования «Городской округ Инта»

Фотографии (0)

Фотографий пока нет...
Добавить

История Инты

Редактировать
Первый уголь Инты

Возникновение города Инта связано с открытием и разработкой Печорского угольного бассейна. До открытия месторождений территория, на которой располагается современная Инта, была заселена только в долинах Усы и её притоков. Освоением этой земли занимались народы коми. Исконными жителями этих территорий были ненцы. На рубеже XIX-XX веков коми, или как их ещё называют, ижемцы, стали расселяться среди оседлых ненцев. В результате произошла ассимиляция и появилась новая этническая группа северных коми, называемая колвинцами. Новая этническая группа унаследовала от коми некоторые элементы культуры и быта. В отличие от ненцев, колвинцы умеют возделывать землю и держат домашний скот. Родной язык колвинцев – ижемский диалект языка коми.

Первые сведения о том, что в этих землях находятся залежи угля, были получены от местного жителя Петруни Сорвачёва. Петруня обнаружил выходы угля на реках Неча и Большая Инта. Изучение угля началось ещё в начале ХХ века. В 1912 году сюда был прислан геолог П. Матафин. Через 3 года в Геологический музей Академии наук были доставлены образцы интинского угля. Уже после революции в середине 20-х годов на реку Большая Инта была выслана экспедиция под руководством Е. Сошкиной. Исследования интинского угля продолжались в этом районе до начала 30-х годов. На реках Большая Инта и Неча побывало множество экспедиций. По итогам исследований было установлено, что район является перспективным. В 1931-1936 годах на Интинском месторождении проводились разведочные работы. Первые исследования проводили с использованием шурфовки, затем работать стали вручную. В 1936 году здесь был открыт лагерный пункт, входивший в систему Ухтпечлага. К 1938 году в лагере было уже более ста человек.

С конца 30-х годов разведка месторождения велась двумя механическими буровыми станками, работавшими на нефтяных двигателях. В задачи одной из трудившихся на месторождении бригады входила также прокладка шурфов. Летом все бригады работали на заготовке сена для коров и лошадей, живших при лагере. Лошади были единственным средством передвижения, так как никакого другого транспорта здесь не было. Лошадям приходилось выполнять функции не только сухопутного транспорта. Летом они тянули лодки по реке.

Заключенные на разработке угольного месторождения

Кроме специалистов-геологов на рудниках работали заключённые. К концу 30-х годов для заключённых было построено 9 бараков. Здесь же находились баня, здание, в котором располагалась администрация рудника и другие необходимые в лагерном быту постройки. В 1940 году благодаря только что построенным мастерским в посёлке насчитывалось не менее тридцати зданий. В этом же году были заложены первые шахты, которые были сравнительно неглубокими, так как работу нужно было начать в ближайшее время. Осенью 1940 года было начато масштабное строительство. Для вновь прибывшей партии заключённых необходимо было построить жилые помещения. Посёлку также были нужны больница и столовая. Нужно было решить проблему производства и переработки строительных материалов. Таким образом, появился шлакоблочный завод, превратившийся через некоторое время в одно из крупнейших предприятий по производству железобетонных конструкций в стране. Завод был построен руками заключённых. Работали на нём также заключённые.

В 1941 году в двух километрах от уже существовавшего появился новый лагерный пункт. Ещё в начале года в посёлке было около девятисот заключённых. Весной 1941 их уже было больше тысячи. Содержать такое количество людей оказалось намного сложнее, чем предполагалось ранее. Заключённым приходилось работать в тяжелейших условиях. На одного человека выделялось не более 500 гр пищи в сутки, что для взрослого работающего физически человека недостаточно. Посуды, спецодежды и постельного белья у заключённых не было. Всё это привело к тому, что в течение нескольких месяцев 1941 года в лагере умерло более двадцати человек. Причиной смерти чаще всего становились физическое истощение, вызванное недостатком питания, и болезни.

Строительство железной и автолежневой дорог

Летом 1941 года до Инты была проведена железнодорожная ветка, соединяющая её с Северной железной дорогой. В декабре по этой ветке через станцию Инта прошёл первый состав, идущий до станции Воркута. Трудно переоценить значение, которое имела железная дорога для развития Инты. Даже сегодня попасть в город из Сыктывкара или Москвы можно только по железной дороге. Большую роль в развитии города сыграла и автолежневая дорога. Отсутствие какой-либо проезжей дороги от рудников до станции не давало возможности доставлять строительные материалы к месту назначения. Это значительно замедляло ход строительных работ. В результате пришлось остановить строительство. Большая часть заключённых была переправлена на постройку автолежневой дороги. Работа осложнялась тем, что проводилась на болотистой местности. Лес находился от будущей дороги на значительном расстоянии. Чтобы довести материалы до места назначения, заключённым приходилось преодолевать расстояние в 10 км. Тем не менее, дорога была построена сравнительно быстро, всего за 4 месяца. Приёмка новой дороги состоялась 20 августа 1942 года.

Рабочий поселок Инта в годы войны

В конце 1941 года «Интастрой» получил самостоятельное управление. В 1942 году из лагеря был отправлен первый эшелон с интинским углем. В 1943 году интинский уголь поставлялся преимущественно в Ленинград. Великая Отечественная война не помешала разработке месторождений, так как линия фронта находилась от них на большом расстоянии. Статус рабочего посёлка был присвоен Инте, относившейся к Кожвинскому району, в 1944 году. В этом же году в посёлке появилась первая турбинная электростанция, начал работу кирпичный завод (до появления завода в посёлке существовала небольшая мастерская, где изготовляли посуду из глины). Первым сырьём для нового завода стала шахтная порода. Кирпич обжигался на топливе, входившем в состав породы. Стены кирпичного завода были сложены из необычного кирпича в качестве эксперимента. Здания простояли 3 года. За это время никаких разрушений замечено не было. Механическая прочность кирпича была в приделах нормы. По сравнению с обычным этот кирпич стоил на 18% дешевле. Завод не мог обеспечить потребности городских строек, так как кирпича производилось сравнительно мало. Однако была возможность продавать продукцию интинского завода в другие города республики. Завод сильно пострадал во время пожара в 1989 году. В 1945 году делегация горняков из «Интастроя» прибыла в Ленинград с новой партией угля. Следует отметить, что первые шахты Инты были построены по упрощённым техническим схемам. Такие схемы предполагали широкое использование ручного труда. Часть шахт в послевоенные годы была реконструирована. Некоторые шахты были закрыты.

Инта в послевоенный период

Численность населения лагеря неуклонно возрастала. После войны здесь проживало около пятнадцати тысяч человек. В 1948 году лагерь был разделён. Политические заключённые были отделены от остальных. Их новый лагерь назывался «Минеральный» и базировался на посёлке Абезь. К 1953 году в лагере проживало уже около тридцати тысяч колонистов. В октябре 1954 года рабочий посёлок Инта получил статус города. Инта становится городом районного подчинения. Главной особенностью Инты являлось то, что она была полностью построена заключёнными. Даже план застройки города был создан репрессированными архитекторами. Генеральный план был принят в 1943 году. В 1957 году для города, наконец, закончился «лагерный» период. В этом же году Инта становится городом республиканского подчинения.

За следующие 30 лет своего развития молодой город смог достичь многого. Численность населения Инты увеличилась в 3 раза. В городе функционировали ремонтно-механический завод, 2 обогатительные фабрики, 6 крупных шахт, деревообрабатывающий и кирпичный заводы, завод железобетонных изделий, автобаза и ещё несколько предприятий, входивших в состав производственного объединения «Интауголь». Более семисот городов страны участвовали в рабочем и материальном снабжении Инты. 1600 предприятий по всей стране ежегодно становились потребителями интинского угля.

С наступлением в стране перестройки благополучию Инты приходит конец. Город постепенно пришёл в полный упадок. В начале 2000-х население Инты пошло на убыль в результате закрытия нескольких шахт и миграционного оттока жителей города. К 2012 году население Инты сократилось в 2 раза.

Улицы и индексы (147) Все улицы

Добавить информацию
40 лет Октября ул.
169845
Бабушкина ул.
169849
Баева ул.
169848
Банная ул.
169840
Береговая ул.
169840
Березовая ул.
169840
Березовская ул.
169849
Библиотечная ул.
169842
Боковой пер.
169840
Буровой пер.
169849
Водный пер.
169849
Воркутинская ул.
169841
Восточная ул.
169845
Высокая ул.
169840
Гагарина ул.
169842
Геологическая ул.
169842
Гоголя ул.
169842
Горняцкая ул.
169840
Горького ул.
169840
Дальний п.
169834

Гостиницы (1)

Добавить
Гостиница Северянка расположена в городе Инта.
Республика Коми, город Инта, Горького, 9
+7 8214561511

Добавить информацию в другие разделы

Выберите раздел, в который Вы хотите добавить информацию.