Красновка (Тарасовский район)
Редактировать-
СтатусХутор
-
Дата основания1896 г.
-
Муниципальное образование
-
Входит в
-
Субъект Федерации
-
Подчинениерайонное
-
Население (тыс.чел.)0,354 (2020 г.)
-
Территория (кв.км)неизвестно
-
Координаты48°49'4'' с.ш., 40°5'36'' в.д.
-
Почтовые индексы346080
-
Телефонный код+7 863 86
-
Автомобильные коды61, 161, 761
-
Прежние названиянеизвестны
-
День города (села)неизвестно
-
Код ОКАТО60253835005
-
Код ОКТМО60653435121
Администрация
-
Глава муниципального образованияБадаев Григорий Васильевич
-
Адрес346082, Ростовская область, Тарасовский район, х. Верхний Митякин, ул. Центральная, д. 136
-
Телефоны администрации+7 (863 86) 3-51-42, (863 86) 3-51-23, факс: (863 86) 3-51-42
Общие сведения
Редактировать
Красновка – хутор в Тарасовском районе Ростовской области в составе Красновского сельского поселения. Расположен в 32 км к северо-западу от районного центра – поселка Тарасовский, в 215 км к северу от областного центра – города Ростова-на-Дону.
История Красновки
Редактировать
В марте 1868 г. коммерции советником Поляковым было получено разрешение от царского правительства на учреждение акционерного общества с целью строительства Курско-Харьковско-Азовской железной дороги. Через 7 лет, в 1875 году принимается решение о прокладке Донецкой каменноугольной железной дороги, которая, в частности, должна была соединить город Дебальцево с Луганском.
Направления железнодорожных веток были следующие: Луганск – Харьков, Луганск – Мариуполь и Луганск – Миллерово. Вводилось 6 пар пригородного сообщения, среди конечных пунктов: Ольховая, Лутугино, Родаково. Впрочем, пассажиров было немного, и пассажиропоток до 1930 года оставался небольшим, но грузооборот рос непрерывно.
К 1898 году для вывоза донбасского угля в восточные регионы на участке Луганск – Миллерово строительство было завершено. Наиболее напряженные участки были оборудованы вторыми путями, проводилась централизация стрелок, строились подъездные пути, увеличивалась скорость движения.
Во время строительства железной дороги Донбасс – Миллерово, в числе акционеров был Николай Иванович Краснов, отец генерала Петра Николаевича Краснова 1869 года рождения, который был повешен в 1947 году в Лефортовской тюрьме в Москве. Таким образом, на линии Луганск – Миллерово возникла станция Красновка, относившаяся к Тарасовской волости Донецкого округа. На станции для путеобходчиков строились казармы. Для строительства станции использовали красный кирпич, из которого возводили в то время как вокзалы, так и жилые дома для рабочих.
При станции была возведена водонапорная башня для обеспечения бесперебойного снабжения водой паровозов. Башня создавала давление, и за счет этого осуществлялась заправка паровозов. Вблизи водонапорной башни построили небольшое здание, из которого отпускали воду для населения станции. Водозабор был размещен в хуторе Красновка. На станции появился вокзал и служебные жилые помещения для обслуживающего персонала и путевых обходчиков.
Изначально в Тарасовском районе было два населенных пункта с названием Красновка – станция и хутор. Рядом с хутором Красновка располагался хутор Верхний Митякин. Позднее было принято решение объединить эти хутора и станцию в единый населенный пункт – хутор Красновка. Постепенно создавалась инфраструктура, налаживалось снабжение, строились новые железнодорожные склады, которые в народе получили название «Бакалу-с».
В 1903 году Афанасий Николаев построил у станции дом и с 1904 года вместе с сыном держал на станции ссыпку, превратившуюся со временем в элеватор. Другим купцом был построен цех по забою скота, его продукцию поставляли на мясоперерабатывающие заводы различных отделений железной дороги. Еще один купец выстроил помещения и организовал в них прием и переработку плодоовощной продукции, это предприятие превратилось после революции в плодоовощную базу, входившую в систему питания, обслуживающую Донецкую железную дорогу.
Одним из старожилов ст. Красновка был Круглов (1878–1962), его дом располагался в центре хутора, напротив вокзала. На вновь построенную станцию Красновка был назначен начальник портовых путей Бердянска. На новое место работы он пригласил Кондрата Никитича Тищенко. В 1889 году обе семьи переезжают на новое место жительства – станцию Красновка. Кондрат Никитич работал стрелочником в подчинении начальника станции.
Первое время при станции школы не было, только к концу 1930-х годов на хуторе открыли железнодорожную среднюю школу № 23.
Направления железнодорожных веток были следующие: Луганск – Харьков, Луганск – Мариуполь и Луганск – Миллерово. Вводилось 6 пар пригородного сообщения, среди конечных пунктов: Ольховая, Лутугино, Родаково. Впрочем, пассажиров было немного, и пассажиропоток до 1930 года оставался небольшим, но грузооборот рос непрерывно.
К 1898 году для вывоза донбасского угля в восточные регионы на участке Луганск – Миллерово строительство было завершено. Наиболее напряженные участки были оборудованы вторыми путями, проводилась централизация стрелок, строились подъездные пути, увеличивалась скорость движения.
Во время строительства железной дороги Донбасс – Миллерово, в числе акционеров был Николай Иванович Краснов, отец генерала Петра Николаевича Краснова 1869 года рождения, который был повешен в 1947 году в Лефортовской тюрьме в Москве. Таким образом, на линии Луганск – Миллерово возникла станция Красновка, относившаяся к Тарасовской волости Донецкого округа. На станции для путеобходчиков строились казармы. Для строительства станции использовали красный кирпич, из которого возводили в то время как вокзалы, так и жилые дома для рабочих.
При станции была возведена водонапорная башня для обеспечения бесперебойного снабжения водой паровозов. Башня создавала давление, и за счет этого осуществлялась заправка паровозов. Вблизи водонапорной башни построили небольшое здание, из которого отпускали воду для населения станции. Водозабор был размещен в хуторе Красновка. На станции появился вокзал и служебные жилые помещения для обслуживающего персонала и путевых обходчиков.
Изначально в Тарасовском районе было два населенных пункта с названием Красновка – станция и хутор. Рядом с хутором Красновка располагался хутор Верхний Митякин. Позднее было принято решение объединить эти хутора и станцию в единый населенный пункт – хутор Красновка. Постепенно создавалась инфраструктура, налаживалось снабжение, строились новые железнодорожные склады, которые в народе получили название «Бакалу-с».
В 1903 году Афанасий Николаев построил у станции дом и с 1904 года вместе с сыном держал на станции ссыпку, превратившуюся со временем в элеватор. Другим купцом был построен цех по забою скота, его продукцию поставляли на мясоперерабатывающие заводы различных отделений железной дороги. Еще один купец выстроил помещения и организовал в них прием и переработку плодоовощной продукции, это предприятие превратилось после революции в плодоовощную базу, входившую в систему питания, обслуживающую Донецкую железную дорогу.
Одним из старожилов ст. Красновка был Круглов (1878–1962), его дом располагался в центре хутора, напротив вокзала. На вновь построенную станцию Красновка был назначен начальник портовых путей Бердянска. На новое место работы он пригласил Кондрата Никитича Тищенко. В 1889 году обе семьи переезжают на новое место жительства – станцию Красновка. Кондрат Никитич работал стрелочником в подчинении начальника станции.
Первое время при станции школы не было, только к концу 1930-х годов на хуторе открыли железнодорожную среднюю школу № 23.
Улицы и индексы (13)
Добавить информацию13 Героев ул.
346080
Восточная ул.
346080
Глубокий пер.
346080
Железнодорожная ул.
346080
Клубный пер.
346080
Колхозная ул.
346080
Майский пер.
346080
Молодежная ул.
346080
Профильная ул.
346080
Садовая ул.
346080
Степная ул.
346080
Тихий пер.
346080
Элеваторская ул.
346080
Добавить информацию в другие разделы
Выберите раздел, в который Вы хотите добавить информацию.