Показать регионы
Герб - Город Барабинск Информация о гербе
Барабинск на карте

Барабинск (город)

Редактировать
  • Статус
    Город (c 1917 г.)
  • Дата основания
    1893 г.
  • Муниципальное образование
    Городское поселение Город Барабинск
    (центр муниципального образования)
  • Входит в
    Барабинский район
    (административный центр района)
  • Субъект Федерации
  • Подчинение
    областное
  • Население (тыс.чел.)
    28,786 (2020 г.)
  • Территория (кв.км)
    неизвестно
  • Координаты
    55°21'1'' с.ш., 78°20'31'' в.д.
  • Почтовые индексы
    632330–632338
  • Телефонный код
    +7 383 61
  • Автомобильные коды
    54, 154, 754
  • Прежние названия
    ст. Каинск-Томский
  • День города (села)
    неизвестно
  • Код ОКАТО
    50405000000
  • Код ОКТМО
    50604101001

Администрация

  • Глава муниципального образования
    Кибальников Александр Васильевич (с января 2008 г.)
  • Адрес
    632334, Новосибирская область, Барабинский район, г. Барабинск, ул. Калинина, д. 3
  • Телефоны администрации
    +7 (383 61) 2-21-55, (383 61) 2-24-30, (383 61) 7-24-21, факс: (383 61) 2-21-55

Общие сведения

Редактировать
Барабинск – город в Новосибирской области, административный центр Барабинского муниципального района. Расположен на реке Омь, в юго-восточной части Западно-Сибирской равнины, на территории Барабинской низменности, в 310 км к западу от областного центра – города Новосибирска.

Численность населения – 29 714 человека (2014 г.).

Город Барабинск является административным центром муниципального образования «Городское поселение Город Барабинск»

Фотографии (3)

Добавить фото
Город Барабинск Железнодорожный вокзал Барабинска Барабинск, мемориал

История Барабинска

Редактировать
Поселок при станции Каинск-Томский

В переводе с татарского языка слово «бараба» означает «многоводье». Своим рождением и развитием город обязан строительству Транссибирской магистрали. При станции Каинск-Томский находился небольшой посёлок, выросший из временного поселения, в котором жили строители железной дороги. Этот посёлок появился здесь в конце XIX века при строительстве Западно-Сибирской железной дороги. На месте нынешнего города Барабинск располагались земли крестьян, живших в деревне Ново-Чёрновая. В архивах Барабинского района хранится план за 1900 год. На плане видно, что небольшая территория крестьянских земель была забрана в государственную казну. На этой земле были построены железная дорога и станция Каинск.

На территории, отведённой под посёлок, находились 2 озера – Бугристое и Лебяжье. Также здесь находилась часть озера Боинского. На северо-западе располагались выгонные земли, принадлежавшие городу Каинск. План нового населённого пункта указывает на то, что первоначально Каинск развивался в северо-восточном направлении. Строительство не ограничилось прокладкой железнодорожной ветки. Новая станция была предназначена для пассажиров третьего класса. Здание было деревянным, но построено на каменном фундаменте. Со временем здесь появились помещения для пассажиров второго класса. Рядом со станцией находилось паровозное депо и ремонтные мастерские. В 1897 году в пристанционном посёлке насчитывалось около двух тысяч жителей.

Отзывы современников свидетельствуют о том, что здание вокзала было слишком тесным. Из-за многочисленных жалоб пассажиров власти были вынуждены в 1898 году начать строительство нового помещения. К 1903 году было выстроено новое кирпичное здание вокзала. После окончания строительства станции было принято решение о возведении храма в честь Андрея Стратилата и великомученицы Екатерины. Материалы для строительства были завезены с Урала. Храм был построен на средства фонда Александра III и мог одновременно вместить не менее 450 молящихся. Строительство стоило фонду 10 тысяч рублей.

В 1905 году железнодорожники основали общество, которое называлось общественным собранием железнодорожных служащих. Для собрания выделили отдельное помещение. В числе учредителей этого общества были, в основном, представители железнодорожного руководства. При собрании железнодорожных служащих был организован клуб, которым руководил совет старейшин. В совет старейшин чаще всего попадали местные чиновники и купцы, реже встречались врачи и учителя. Местная интеллигенция принимала активное участие в деятельности нового клуба. Членство в клубе было платным и предполагало вступительные и текущие взносы.

В 1897 году в железнодорожном посёлке появилась одноклассная церковно-приходская школа, которая, как и храм, была построена на средства из фонда Александра III. В школе могли обучаться дети обоих полов. В 1898 году школе было присвоено имя Иоанна Кронштадтского. В этом же году учебное заведение становится двухклассным. Мальчиков в школе училось больше, чем девочек. Годовой доход школьного учителя составлял 600 рублей. В 1899 году при школе были открыты вечерние классы, в задачи которых входила подготовка работников депо. В начале ХХ века для учащихся вечерних классов было построено общежитие. В 1903 году вечерние классы передаются в распоряжение железнодорожного ведомства. К 1916 году в посёлке было уже несколько начальных школ. В планах было открытие ещё одной школы. Однако осуществлению этих планов помешала война.

В середине 1890-х годов на станции было создано 2 врачебных участка. Здесь была аптека, больница на 10 мест, приёмный покой. Медицинский персонал был представлен врачом, двумя фельдшерами и акушеркой.

В 1910-х годах в посёлке было построено 2 кирпичных завода. Один из них находился на месте современного Дома культуры. Другой располагался там, где сегодня находится мебельная фабрика. По дошедшим до наших дней отзывам и сохранившимся образцам продукции можно сделать вывод о высоком качестве производимых здесь кирпичей. В посёлке был построен склад товарищества «Братья Нобель». Склад располагался немного восточнее мельницы. Правление товарищества находилось в столице. Во многих российских городах, расположенных вдоль железнодорожного полотна, находились склады «Братьев Нобель». Продукция доставлялась на склады в цистернах. Каинский склад товарищества был сравнительно небольшим. Здесь хранили мазут, масло для автомобилей, бензин и некоторые другие нефтепродукты, хранившиеся в ёмкостях по 3 тысячи пудов. На рубеже XIX-XX веков в пристанционном посёлке появился водопровод. Он начинался от озера Лебяжьего. Водонапорная башня была снесена только в 1971 году. На её месте построили железнодорожную поликлинику. Водопровод был создан преимущественно для нужд железной дороги. На станции установили гидравлические краны для подачи воды в паровозы. Вода, поступавшая в паровозы, не подвергалась никакой обработке.

Пристанционный посёлок развивался быстро. В начале ХХ века он стал поселением городского типа, в котором проживало не менее четырёх тысяч человек. В «Списке населенных мест Томской губернии» за 1911 год Барабинск указан как поселок Каинск при станции Сибирской железной дороги, он насчитывал 853 двора. Население требовало улучшений условий жизни. Остро стояли вопросы об улучшении охраны общественного порядка и водоснабжения. Несмотря на многочисленные ходатайства в губернию, просьбы людей так и не были услышаны.

Город Барабинск

В 1917 году пристанционный посёлок при Каинске наконец-то становится независимым. Он получает статус безуездного города и название – Барабинск. В то же время началась организация партийных групп. В городе был организован Совет рабочих депутатов. Поскольку все силы новой власти были брошены на политическое устройство Барабинска, большинство проблем жителей города были оставлены без внимания. Помимо уже существовавших, появились и новые трудности. Основной проблемой была нехватка продовольственных и непродовольственных товаров. Горожане начинают проявлять недовольство новой властью. Основания для недовольства действительно были. Вместо того, чтобы решать злободневные проблемы населения, представители Советской власти занимались переименованием улиц, давая им имена известных революционных деятелей. Однако требовать тотального улучшения жизни от большевиков тоже было невозможно. В стране царила разруха, избавиться от которой в одночасье не смогла бы никакая власть.

Отношения между местным населением и новой властью обострялись с каждым днём. По свидетельствам барабинской прессы того времени, вооружённые конфликты между жителями города и представителями власти не были редкостью. Однажды разъярённая толпа камнями забила насмерть начальника местного отделения милиции. Когда в город пришли белогвардейцы, многие барабинцы обрадовались возможности возвращения прежней власти. Город был взят без боя 26 мая 1918 года. Но уже 31 мая Барабинск перешёл в руке красногвардейцев. В начале июня власть в городе снова вернулась белогвардейцам, задержавшимся, на сей раз, надолго. В Барабинске восстанавливаются прежние органы власти. Возвращение Советской власти произошло только в 1919 году, 1 декабря.

В 1920 году центр Барабинского уезда был перенесён в Каинск. До этого он находился в Барабинске. Перенос административного центра не повлиял на развитие молодого города. До 1941 года он развивался более чем интенсивно. В Барабинске была создана коммунистическая ячейка, куда входило 60 юношей и девушек города. Собрания ячейки проводились в здании бывшего коммерческого клуба. В это же время создаётся Барабинская контора «Заготхлеб» губпродкома. В подчинении губпродкома состояло несколько заготовительных пунктов: Михайловский, Северный, Куйбышевский и другие. На главном пункте в Барабинске было построено 2 склада. На одном из складов установили весы и оборудование для очистки зёрен. Вся продукция проходила проверку на качество и только после этого могла быть отправлена на склад. Со временем появились сушилки, были построены дополнительные складские помещения. Во второй половине 30-х в городе построили элеватор ёмкостью 500 тонн. Даже в годы Великой Отечественной войны преобразования в городе не остановились. В 1942 году была сдана в эксплуатацию мельница особого помола. Производительность мельницы была не ниже 25 тонн зерна. Благодаря этой мельнице Барабинск и окрестные населённые пункты не испытали голода, от которого пострадали жители других регионов. Барабинский район был полностью обеспечен хлебом.

В конце 40-х годов началось строительство нового элеватора. Ёмкость зернохранилища составляла более 15 тысяч тонн. Элеватор был сдан в эксплуатацию в 1954 году и получил название Барабинский элеватор. В конце 50-х годов в городе появилось новое предприятие – МУКЗ (малогабаритный универсальный комбикормовый завод). Производительность предприятия достигала 60 тонн в сутки. А незадолго до появления МУКЗ была построена зерносушилка СОБ-32, отвечавшая всем требованиям стандартов тех лет. В 70-х годах в эксплуатацию вводятся мощные гидравлические подъёмники. Тогда же был установлен автоматический пробоотборник, действующий и в наши дни. В 1980 году на Барабинском элеваторе были проведены реорганизации. В результате, элеватор был реорганизован в Барабинский комбикормовый завод. В те годы на заводе работало более трёхсот человек. Большинство работников имело высшее или среднее образование. Завод выпускал комбикорм для животных и птиц всех возрастов. Продукция завода поставлялась на Дальний Восток, Урал, Крайний Север и во многие другие регионы СССР.

С началом перестройки одно из главных предприятий города испытывает большие финансовые затруднения. Спрос на продукцию Барабинского комбикормового завода резко упал. В те годы предприятием руководил С. Чернышев. На заводе появилась свои мельница и пекарня. Таким образом, предприятие обеспечивало жителей города хлебом на 80%. С. Чернышев, будучи талантливым руководителем, смог спасти предприятие от закрытия, а его работников – от увольнения. Сегодняшний ОАО «Барабинский комбикормовый завод» является одним из наиболее стабильных предприятий своего региона. В 2001 году предприятие было награждено Малой золотой медалью и дипломом на Каинской ярмарке. Завод был удостоен высоких наград за высокое качество и широкий ассортимент выпускаемой продукции. В 2002 году завод удостоился Большой золотой медали. В 2003 году предприятие получило почётную грамоту.

Железная дорога, благодаря которой город и появился на свет, тоже развивалась. В середине 50-х годов был электрифицирован участок между станциями Чулымская и Барабинская. Затем начались работы по электрификации участка между станциями Татарская и Барабинская. Таким образом, Барабинское отделение железной дороги было электрифицировано в кратчайшие сроки. К 1957 году был построен цех подъёмочного ремонта для железнодорожного депо.

Культурная и спортивная жизнь города начинает своё интенсивное развитие после Второй Мировой войны. В 1958 году в южной части города началось строительство стадиона. Многие городские предприятия внесли свой вклад в это строительство. На стадионе было оборудовано несколько площадок (городошная, баскетбольная, волейбольная, теннисная).

Общеобразовательные учреждения стали стабильно финансироваться только с 2000 года. Капитальные и текущие ремонты выполняются регулярно и более качественно. Все городские школы оборудованы компьютерными классами. Необходимая оргтехника также присутствует во всех общеобразовательных учреждениях. Кроме шести общеобразовательных школ в Барабинске есть кадетская школа-интернат для детей, оставшихся без попечения родителей, школа-интернат для детей работников железной дороги. Есть в городе и учреждения дополнительного образования: Центр дополнительного образования, Детско-юношеская спортивная школа, Дом детского творчества и Детская музыкальная школа.

Улицы и индексы (191) Все улицы

Добавить информацию
10 Участок ул.
632332
2-я Деповская ул.
632335
2-я Набережная ул.
632331
3032 км ул.
632332
8 Марта ул.
632334
9 Мая ул.
632334
АЗС ул.
632956
Апарина ул.
632336
Аэрологическая ст.
632332
Аэрологическая ул.
632000
Аэропорт проселок.
632332
Аэропорт тер.
632332
Аэропорт ул.
632000
Байдукова ул.
632334
Барабинская ул.
632336
Березовая ул.
632338
Брусничная ул.
632338
Бугристый пер.
632331
Ватутина ул.
632336
Веточный пер.
632335

Знаменитые люди (1)

Добавить человека
  • Куйбышев Валериан Владимирович Куйбышев Валериан Владимирович
    Летом 1907 года в Барабинске организовывал революционные кружки, вел пропаганду, налаживал получение нелегальной литературы и печатание прокламаций.

Добавить информацию в другие разделы

Выберите раздел, в который Вы хотите добавить информацию.